• Главная
  • О компании
  • Наши услуги
  • Контакты
  • Бесплатная консультация
  • Полезные ресурсы

Разработка фирменного стиля, дизайн, креатив

Разработка фирменного стиля – это комплекс мер, направленных на повышение узнаваемости компании на рынке. И главная задача этих действий – создание уникального стиля компании, позволяющего выделить ее из общей массы предприятий, представляющих на рынке сходные товары и услуги.


Многие руководители склонны недооценивать значение фирменного стиля, и совершенно напрасно. Усиливающаяся конкуренция на рынке требует разностороннего и взвешенного подхода к внешнему виду атрибутики компании, подчеркивающему индивидуальность и узнаваемость бренда. Именно поэтому разработка фирменного стиля является сегодня одним из важнейших маркетинговых инструментов продвижения и имиджевой составляющей любой современной компании.

Итак, фирменный стиль – это совокупность неизменных изобразительных и информационных средств, с помощью которых фирма обеспечивает единство внешнего вида объектов, относящихся к данной компании. К объектам можно отнести: образцы документации, продукцию, упаковку, дизайн сайта и помещений, одежду персонала, промо-сувениры и т.д. Список объектов ограничен лишь потребностями и материальными возможностями компании.

Начальным этапом разработки фирменного стиля является разработка концептуального решения с учетом специфики деятельности компании. Концепция уже действующего предприятия должна учитывать ее положение на рынке с учетом перспективы развития. Для вновь создающейся компании важным будет определить  то место, которое она хочет занять в ближайшей перспективе и подготовить эффективный старт компании по продвижению.

Основные элементы фирменного стиля:

Логотип

Стилизованное графическое изображение, являющееся, по сути, лицом компании. Логотип - основа индивидуального стиля, формирующая узнаваемость компании на рынке. Идеальный логотип должен соответствовать следующим условиям: оригинальность дизайна, простота восприятия и масштабируемость, т.е. он должен одинаково хорошо выглядеть на разного размера рекламных носителях, начиная от фирменного бланка, заканчивая огромным билбордом.  Кроме того, логотип должен определенным образом указывать на основной вид деятельности компании. И, следует помнить, что яркий и запоминающийся логотип сам по себе может являться основой рекламной кампании предприятия. 

Фирменный графический знак

Часто, для создания уникального графического образа компании бывает недостаточно одного логотипа. Графическое начертание названия – логотип - не всегда может донести  в полном объеме нужную информацию до потребителя. Для восполнения этого пробела и используется фирменный знак - уникальный графический элемент, использующийся для идентификации компании и несущий в себе закодированную дополнительную информацию о компании: ее достоинствах, сферах деятельности и т.д. Фирменный знак является дополнительным графическим идентификатором компании, и его задача заключается в усилении воздействие логотипа
Как правило, фирменный знак используется вместе с логотипом, но в некоторых случаях может использоваться и как самостоятельный элемент идентификации.

Корпоративные цвета и шрифты

Фирменный стиль компании обычно характеризует набор корпоративных цветов и шрифтов. Особое  внимание хочется обратить именно на шрифты, так как зачастую именно к их использованию относятся без должного внимания, что нарушает общую  уникальную концепцию бренда.

Набор корпоративной полиграфии: официальный бланк, корпоративная и личная визитки, фирменный конверт, открытки, календари, рекламные листовки и т.д.

Фирменная печатная продукция обычно подразделяется на рекламную и имиджевую. Поэтому при разработке набора корпоративной полиграфии необходимо определить цель ее создания. Для имиджевой полиграфии, а это бланки организации, конверты, визитки  – основной целью является повышение узнаваемости компании и формирование положительного образа компании. А для  рекламной продукции – увеличение объёма продаж.

Параллельно с разработкой элементов фирменного стиля обычно ведется работа над брендбуком. Брендбук (brandbook) - свод требований и правил, регламентирующий использование элементов корпоративного дизайна компании. Брендбук значительно шире описания фирменного стиля, так как включает информацию о ценностях, миссии и философии компании, регламенты использования отдельных элементов фирменного стиля: логотип, корпоративные шрифты и различные графические изображения. Соблюдение правил брэндбука позволяет обеспечить соблюдение единой линии фирменного стиля компании при разработке рекламной и промо-продукции.


Разработка фирменного стиля компании – важная составляющая ее продвижения. Бренд очень часто оценивается потребителями и бизнес-партнерами по внешним признакам. И профессионально разработанные элементы фирменного стиля привлекут внимание, помогут выделить компанию из общей массы и, безусловно, окажут положительное влияние на деятельность предприятия в целом.

Наши услуги:

  • Аудит продаж и маркетинга
  • Интернет-маркетинг
  • Маркетинговые исследования
  • Другие маркетинговые услуги
    • Медиапланирование
    • Разработка коммуникационной стратегии для бренда
    • Проведение маркетинговых активностей
    • Разработка фирменного стиля

О компании | Наши услуги | Бесплатная консультация

© 2010 SALES г. Москва ул.Вилюйская д.6.

E-mail: пишите нам!